4-Цветная печать на тонированной бумаге

Печать на тонированной бумаге красками CMYK.

(Автор статьи Стивен Ваксман, консультант по печати. Стивен проработал в полиграфической отрасли тридцать три года, работая писателем, редактором, закупщиком печатной продукции, фотографом, графическим дизайнером, арт-директором и менеджером по производству.)

Читатель PIE Blog и PIE Quick Tips написал мне сегодня утром, спрашивая о печати на цветной бумаге. Он отметил, что бумажная основа меняет цвета отпечатков, и спросил, что можно сделать, чтобы предсказать и контролировать такое изменение цвета. Вот что я ему сказал.

Контрольный оттиск

Поскольку 4-цветные краски для печати прозрачны, подложка для печати всегда влияет на внешний вид отпечатанныого материала на бумаге.

Чтобы быть абсолютно уверенным в том, как фотография будет выглядеть на тонированной бумаге, вам действительно нужно напечатать пробные оттиски.

Однако одним из способов управления внешним видом цветов является печать на непрозрачной белой краской под 4-цветным изображением. Таким образом, окружающий свет будет проходить через прозрачные триадные цвета, отражаться от нейтральной подложки и возвращаться в глаз зрителя. (Общее изображение не будет окрашено оттенком фона бумаги.)

Однако имейте в виду, что (с точки зрения теории цвета и влияния цвета на человеческий глаз) окружающий цвет бумаги (за пределами непосредственной границы четырехцветного изображения) по-прежнему будет влиять на восприятие цвета зрителем внутри изображения. (Другими словами, то, как цвет выглядит, будет зависеть от окружающих его цветов.)

Это лучший повод сказать, что только имея пробную печать, вы можете точно знать, как будет выглядеть изображение. И для единообразия это должно быть проверено при освещении с температурой 5000 К, которое является солнечным светом (и который является цветовой температурой света, используемого в смотровых кабинах в коммерческих типографиях). К сожалению, пробная печать стоит дорого.

Непрозрачные краски

Другой способ решить эту проблему - смешать непрозрачные белые или непрозрачные серебряные краски с технологическими красками (CMYK). Это уменьшит влияние цвета подложки на нанесенные триадные цвета. Однако серебряные чернила могут иметь некоторый эффект "поседения" на 4-цветном изображении.

Когда вы рассматриваете эти два варианта уменьшения влияния бумажной основы на 4-цветное изображение, основное различие между ними заключается в том, как непрозрачные краски затемняют бумажную основу. В первом случае, если вы печатаете базовый слой из непрозрачного белого цвета, вы фактически блокируете бумагу, а затем печатаете цветное изображение поверх белого. Это похоже на грунтование темного холста перед началом масляной или акриловой живописи.

Второй вариант, упомянутый выше, добавление непрозрачного белого или серебристого цвета к 4-цветным изображениям, просто увеличивает способность изображений с триадными цветами блокировать цвет лежащей ниже бумаги.

В последнем случае вы даже можете немного изменить свой подход, напечатав непрозрачными серебряными красками только в определенном тональном диапазоне фотографий (например, в светлых участках). Это может добавить мерцающий эффект к определенным частям ваших фотографий, что будет выглядеть довольно интересно.

Печать цифровой пробной копии

Еще один способ увидеть, как цветные изображения будут выглядеть на цветной бумаге, - это распечатать цифровую пробную копию на тонированной бумаге. Это не будет точным совпадением, но даст вам разумное представление о том, чего ожидать. Если вы выберете этот путь, лучше всего использовать высококачественную цифровую печатную машину, такую ​​как HP Indigo, поскольку цвета будут более точными, и, следовательно, ваша проба будет больше похожа на конечный печатный продукт.

Поскольку большинство графических дизайнеров в какой-то момент сталкивались с этим вопросом, производители бумаги, к счастью, выпустили печатные маркетинговые материалы, которые напрямую касаются печати на цветном картоне. Вы можете попросить у поставщика услуг печати или продавца бумаги бесплатную копию этих буклетов, которые часто содержат бумагу различных оттенков, например кремовый, розовый, коричневый или голубой с напечатанными 4-цветными изображениями. Вы можете получить представление о том, чего ожидать, и те, кто пишет эти рекламные книги, также обычно включают в себя производственные заметки, в которых перечислены советы и приемы, которые они использовали для достижения эффекта.

Например, если вы печатаете лица европеоидов на желто-белой бумаге, лица могут выглядеть желтоватыми. Поэтому для компенсации целесообразно настроить кривые тона для различных цветов. То есть вы можете уменьшить желтизну в тонах лица (а также внести любые другие изменения кривой тона).

Еще один способ оценить, как ваши фотографии будут выглядеть при печати на тонированном листе (сером, желтовато-коричневом, бледно-розовом или синем - или даже просто желто-белом или кремовом), - это добавить на принтер выбранный вами набор бумаги в конце конец задания на печать другого клиента. Это не учитывает специфические характеристики ваших собственных 4-цветных полутонов, но покажет вам, как ведет себя конкретный печатный лист при печати 4-цветными триадными красками.

Параметры треппинга (захвата краски)

После того, как вы решили, как создавать 4-цветные изображения, есть несколько вариантов, которые вы должны обсудить с вашим исполнителем.

Первый - это «мокрый улавливание» по сравнению с «сухим улавливанием» чернил. В первом варианте вы печатаете серебристый или белый параллельно с голубым, пурпурным, желтым и черным. (Вы просто добавляете дополнительный блок чернил при печати, делая это задание 5-цветным, а не 4-цветным.) Этот эффект более тонкий; следовательно, он может не дать желаемых результатов.

Для «сухого треппинга» вы сначала печатаете непрозрачными красками, а затем даете им высохнуть перед печатью голубых, пурпурных, желтых и черных красок. Это создает более четкое разделение между непрозрачными и прозрачными чернилами, позволяя 4-цветным фотографииям выделяться больше.

Аналогичный подход заключается в использовании в вашем принтере УФ-красок, так как они мгновенно высыхают под воздействием ультрафиолета. 

Как насчет печати светлого текста на тонированной или темной бумаге?

Если ваша бумага действительно темная, вам может потребоваться несколько проходов непрозрачных красок, чтобы текст эффективно блокировал фоновую бумагу (например, печать нескольких проходов серебряных красок на темно-темно-синем печатном листе).

Однако, это может быть проблематично, так как покрытие красками может быть непостоянным. В таком случае вы можете либо проштамповать текст белой фольгой горячим способом (что потребует дополнительных затрат на металлическую матрицу, используемую для резки фольги), либо вы можете просто использовать белый печатный лист и инвертировать шрифт . (То есть шрифт будет белым или не напечатан. Вы просто напечатаете все, кроме шрифта.)

Вы также можете использовать эту технику для решения проблем, возникающих при печати 4-цветных изображений на тонированной бумаге. Если вы напечатали фотографии 4-цветными триадными красками на белом листе печатной машины, а затем распечатали голубой, розовый или кремовый фон, кремовый или коричневый оттенок бумаги не повлияет на 4-цветные изображения.

Оригинальная статья: https://www.printindustry.com/Newsletters/Newsletter-200.aspx